Детские новости

Ученые: неуверенность в учителе и домашние задания мешают детям понимать математику

Ученые: неуверенность в учителе и домашние задания мешают детям понимать математику

© Фото Depositphotos

У школьников развивается математическая тревожность

Ученые из университета Западного Онтарио изучили, что влияет на математическую тревожность детей. Это состояние, при котором учащийся испытывает сильное напряжение и беспокойство в связи с математикой и числами.

Математическая тревожность не связана с общей тревожностью и плохо влияет на успеваемость. Страдать от этого могут как дети, так и взрослые. В повседневной жизни они избегают любых ситуаций, в которых требуется совершать арифметические действия. Математическая тревожность может проявляться слабо или интенсивно, добавляет The Guardian.

Во время решения задач могут появляться навязчивые мысли, которые мешают сосредоточиться. Порой людям может стать дурно, у них учащается сердцебиение, повышается потоотделение. Эта проблема распространена во всем мире.

Дискалькулия: как помочь ребенку, который путается в цифрах

Канадские ученые изучили данные более миллиона школьников из 65 стран мира. Они убедились в том, что математическая тревожность плохо влияет на оценки. Появление расстройства связано с самыми разными факторами, в том числе культурными. Среди них исследователи выделили уверенность в компетентности педагога и количество домашних заданий.

Уверенность ученика в своем учителе оказалась сильным фактором, который в среднем влияет на математическую тревожность.

Если ученик не уверен в человеке, который преподает предмет, не воспринимает его как компетентного педагога, то у него может развиться беспокойство. Также негативный эффект наблюдался, когда учитель сам был не уверен в своих действиях.

Кроме того, значительную роль играла учебная нагрузка дома. Слишком частые домашние задания и участие родителей в выполнении домашней работы также связали с математической тревожностью. С чем это связано, не уточняется, и тем непонятнее, ведь родители должны помогать ребенку, а не делать наоборот.

Тем не менее, все индивидуально, и на каждого ребенка могут влиять какие-то свои факторы. В этом случае ученым было важно изучить проблему как глобальное явление.

Профессор Денес Шукс из Кембриджского университета отметил, комментируя данное исследование изданию The Guardian, что математическая тревожность не связана со способностями ребенка к обучению и общей успеваемостью. Таким детям мешает учиться только возникающая у них тревога по поводу предмета.

Подробнее о математической тревожности у детей и о том, что с ней делать, читайте в нашем разборе.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»