Детские новости

Историю будут изучать с первого класса. Зачем государству это нужно?

Историю будут изучать с первого класса. Зачем государству это нужно?

© Фото: Adobe Stock

После 24 февраля власти всерьез взялись за образование

Дети будут изучать историю с первого класса, об этом утром 19 апреля заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов на первом всероссийском школьном историческом форуме «Сила в правде!» в Музее Победы. Сейчас уроки истории начинаются в пятом классе.

«Мы сделаем все, чтобы сохранялась историческая память», — цитирует Кравцова ТАСС. Чиновник отметил, что министерство не допустит, чтобы при изучении отечественной истории «как-то по-плохому относились» к народам Беларуси и Украины.

Позже чиновник уточнил, что речь идет не об отдельных уроках с первого класса, а о преподавании истории в рамках других предметов — об «историческом фактически просвещении».

«<…> Уже с начальной школы можно обсуждать в рамках предмета „Окружающий мир“ историю своей семьи, своего края, своего региона, малой родины. Посещать музеи, выставки, это можно делать будет в рамках внеурочной, внеклассной деятельности», — сказал глава Минпросвещения.

«Не втягивайте детей в политику!»: колонка о том, как страх заменяет нам здравый смысл

В Кремле поддержали идею министерства. «Так же семилетки интересуются абсолютно всем — тем же, что и взрослые. И наше Министерство просвещения абсолютно уполномочено принимать такие решения», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Конечно, отдельного предмета не будет, — прокомментировал учитель обществознания, активист профсоюза „Учитель“ Алексей Макаров. — Для этого надо менять нормативную базу, устраивать курсы повышения квалификации для учителей, разрабатывать методическую базу, линейки учебников и так далее.

Каждое такое предложение (а в школьном образовании у нас разбираются, как известно, абсолютно все) на практике означает огромную организационную работу. Однако в текущем Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предусмотрено, что учащиеся должны научиться ощущать «сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края». То есть ввести отдельный урок истории едва ли возможно, а добавить получение каких-то определенных навыков и представлений — почему нет.

Зачем это делается? Государство считает школы своей частью, а учителей («бюджетников») — важным проводником своих идей и чаяний.

При этом «забывая», что в Федеральном законе «Об образовании» закреплены и академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, а также демократический характер управления образованием (статья 3 Закона). Государство хочет не только контролировать «настоящее» в школах (в этой патриотической акции участвуй, а на эти митинги не ходи), но и «прошлое». Оно хочет создать свою картину мира у своих будущих избирателей, налогоплательщиков, солдат. Это началось не в марте этого года, а гораздо раньше».

После 24 февраля власти ввели множество нового в сферу образования.

  • В начале марта учителям прислали методичку о проведении урока «Моя страна». Темой должна была стать «специальная операция» в Украине. «В школах по всей стране проходят тематические уроки „Герои нашего времени“, „Братство народов“, „Взрослый разговор о мире“», — отчиталось министерство в середине месяца.
  • 3 марта прошел открытый онлайн-урок «Защитники мира», посвященный той же теме. По данным министерства, его посмотрели пять миллионов человек.
  • В конце марта Владимир Мединский упомянул, что в США «учебный день начинается с короткой молитвы во славу Америки, ее символов и флага», и предложил ввести аналогичную систему в России.
  • С 1 мая в пилотных школах учебную неделю будут начинать с торжественной церемонии поднятия флага и исполнения гимна РФ, с 1 сентября это новшество появится во всех школах.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»